ГБОУ "ШКОЛА №2 АМВРОСИЕВСКОГО М.О."
г. Амвросиевка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Амвросиевскому району +380(6259) 2-21-02

    МЧС

    2-24-40

    ГИБДД

    102

    В чем проблема? Отправляя ребенка в школу, родители доверяют его жизнь и здоровье сотрудникам образовательного учреждения. Хочется быть уверенным, что там ему ничего не грозит, а если возникнет некий форс-мажор, безопасность будет обеспечена в соответствии с требованиями и утвержденными инструкциями.

    Как обеспечить? Обеспечение безопасности учащихся в школе – одна из первоочередных задач, стоящих перед Министерством образования и школьными администрациями. Регулярный инструктаж детей и сотрудников, отработка алгоритма действий в случае чрезвычайных ситуаций и проведение учебных эвакуаций помогают снизить риски.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы

    1. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.
    2. Имеются первичные средства пожаротушения.  
    3. В наличии информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
    4. На каждом этаже имеется план эвакуации.
    5. С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также учебная эвакуация.

    Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения

    Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
    Она достигается содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, умелой организацией движения и строгим выполнением всеми участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

    Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.

    Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, а также другие лица, принимающие участие в дорожном движении.

    Правила дорожного движения являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.

    Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).

    Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

    Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:

    1. Вождение в нетрезвом виде. На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

    2. Усталость водителя. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей. В сводках ГИБДД достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших водителей.

    3. Превышение скорости. Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходят самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

    4. Склонность водителей отвлекаться от дороги. В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения. Даже несколько секунд на переключение автомагнитолы может привести к трагическим последствиям.

    5. Недооценка погодных и дорожных условий.

    Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

    6. Игнорирование ремней безопасности. Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз!

    7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства. Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Непристегнутый ребенок во время аварии получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie